Как найти инвестора?

Кажется, что найти инвестора для бизнеса в Москве — это достаточно простая задача: концентрация обеспеченных людей на квадратный метр в столице России велика как нигде. Однако, почему-то, многие начинающие, да и опытные бизнесмены, встречаются с большим количеством проблем в этом вопросе. Что нужно делать и чего делать не нужно при привлечении инвестора в ваш проект? Ответом будет эта статья.

Четкая информация по проекту

Одна из самых главных проблем при поиске инвестиций — бизнесмен не владеет информацией или не умеет правильно ее подать.

Привлечение инвестиций, по своей сути, это продажа. Вы продаете свою идею тому человеку, у которого есть деньги на ее реализацию. Естественно, что инвестор хочет заработать на этом мероприятии и ожидает увидеть детали того проекта, в который потенциально он может вложиться. Но вот парадокс: не все предприниматели, при поиске инвестиций, владеют конкретными данными, что делает поиск инвесторов просто невыполнимой задачей.

Убедитесь в том, что у вас есть бизнес-план проекта, вы четко знаете, сколько денег и на какие цели вам нужно, а также откуда и как планируется возврат вложенных средств. Потому что самым важным вопросом для инвестора будет обеспечение гарантий возврата вложенных в проект денег. Подготовка ваше все и задача: «Как найти инвестора для бизнеса?» уже не будет трудновыполнимой.

Методы поиска инвесторов

Существуют довольно распространенные методы поиска инвесторов под реализацию своих бизнес-проектов, однако, не всем эти методы известным:

  • Поиск инвесторов на платформах для стартапов: существуют как международные, так и российские ресурсы для поиска инвестиций.
  • Список бизнес-ангелов: это те люди, которые и предоставляют вам деньги для запуска проекта и отслеживают ваши действия, то есть являются вашими наставниками. Таких «финансовых ангелов хранителей» можно найти на специальных платформах или через серию знакомств.
  • Краудфандинговые платформы: благо.ру, planeta.ru, boomstarter и другие. Каждый подобный сайт обладает своей спецификой, поэтому лучше детально изучить каждый, чтобы выбрать наиболее подходящий для своего проекта.
  • Нетворкинг: знакомства решают все или многое. Даже если на такой встрече вы не встретите потенциального инвестора, вы сможете встретить того, кто знает такого инвестора или имеет контакты группы инвесторов или даже целого инвестиционного фонда.
  • Бизнес-инкубаторы акселераторы: это клубы особых инвесторов, которым интересно принимать участие в развитии вашего бизнеса. Это целое пространство для бизнесменов, в котором можно проводить активный нетворкинг.
  • Социальные сети: Facebook, ВК (вКонтакте), LinkedIn, Instagram и другие сети: ограничений по географическому признаку нет. Все зависит от вас: владеете ли вы языками других стран и знаете ли, куда писать. Общеизвестные и профессиональные соц. сети: это явно качественный и работающий канал для поиска тех, кто уже инвестирует или ищет свой самый первый проект для вложений.
  • Личный бренд и персональный маркетинг: ваше окружение уже может быть теми, кто знает потенциального инвестора или, по крайней мерее, имеет к нему выход. К тому же, работая над своим личным брендом, вы будете создавать активное поле вокруг себя, привлекая к себе внимание и, тем самым, сообщая своим потенциальным инвесторам о вас и вашей бизнес идее.

При поиске источника инвестиций важно не опускать рук и не расстраиваться после каждого отказа. Под каждый проект существует свой инвестор. Просто, возможно, вы пока его еще не нашли. Но важно продолжать действовать и транслировать: «ищу инвестора для бизнеса!».

Попробуйте следующий чек-лист, выполняя который вы сможете с большей вероятностью и быстрее найти инвестиции в свой бизнес:

  1. Подготовка: формирование конкретной цели, для чего нужны инвестиции, определение четкой суммы и подготовка конкретного оффера инвестору. Подготовьте простой, понятный и лаконичный бизнес-план. Никто не будет читать ваши «распашонки» на 100 листов. Отразите в нем ключевые показатели и, главное, что и когда получит ваш потенциальный инвестор при вложении в ваш бизнес.
  2. Продвижение проект: размещение на площадках (указаны ниже), продвижение в социальных сетях, постоянные нетворкинг-встречи и т.п.
  3. Продолжайте поиск до тех пор, пока на вашем счету не окажется нужная сумма для начала проекта.
  4. Уже делайте что-то: создавайте, разрабатывайте, привлекайте команду. Инвесторы должны видеть движение по проекту. Непросто инвестировать в «чистый ветер в поле». Вероятность благоприятного исхода в случае, если ваш проект уже развивается, будет значительно выше.
  5. Не пытайтесь быть лучше, чем вы есть на самом деле. Не обманывайте и не преувеличивайте. Грамотные инвесторы и бизнесмены всегда увидят фальшь и просто не будут с вами разговаривать дальше одной встречи.
  6. Перестаньте надеяться на быстрый успех. Рвите и мечите, выпрыгивайте из штанов, но не живите ожиданиями. Совершайте реальные действия, которые принесут реальные результаты.

Эти простые рекомендации позволят вам найти адекватного инвестора в наиболее короткие сроки. Помните: «Москва не сразу строилась». Так и поиск инвестора может затянуться во времени. Найти частного инвестора в Москве вполне реально. Помните, что при поиске инвестора вы занимаетесь той же продажей и необходимо закрыть потребности и боли вашего клиента-инвестора. Чем лучше вы закроете потенциальных возражений, тем более высока вероятность на быстрый успех в поиске инвестиций. И, конечно, ваш проект должен быть интересным, а, лучше всего, уникальным, дать инвестору капитализацию или дивиденды. Такие проекты сами инвесторы ищут.